На базе лицея №19 с 2007 года работает детская художественная студия "Подсолнух". Основная идея, которая легла в основу студии - формирование и развитие личности ребенка средствами изобразительного искусства. В результате анкетирования, проведенного среди родителей, преподавателей и учащихся, выявился главный приоритет - воспитание и развитие личности, готовой к созидательной творческой деятельности, а "заказ" родителей - успешные дети. |
|
Основные задачи студии:
1) Не изменять, а развивать то, что заложено в ребенке природой;
2) Непрерывность и преемственность реализации авторских и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;
3) Обучение наиболее одаренных учащихся в группе профориентации для поступления в средние и высшие специальные заведения.
|
|
|
В студии в настоящее время обучается 120 детей. Педагог студии - Губеева Елена Михайловна, имеет большой опыт работы с детьми.
Учебные программы студии включают в себя широкий спектр художественных техник и материалов. На занятиях применяются различные упражнения на развитие фантазии, логического и пространственного мышления. Дети выполняют работы в разных стилях и жанрах, изучают аппликацию, коллаж, смешанные техники, конструирование, лепку, батик, гобелен и т.д.
|
Большое значение уделяется знакомству детей с историей искусства и культуры.
Самым юным ученикам студии всего 4 года. Сидя за мольбертами, играя в настоящих художников, они, сами того не замечая, получают начальные знания о ритме, пластике линий, языке красок. То, что у взрослых называется "развитием мелкой моторики и зрительного восприятия", на языке ребенка означает большое удовольствие, которое он получил, вылепливая и расписывая первую в своей жизни глиняную игрушку.
|
|
|
Начальная школа привносит в жизнь маленьких студийцев заметные изменения. Творческие занятия проводятся после уроков. Это трудно, дается не всем. К тому же кругом столько соблазнов: хочется попробовать себя и в спорте и в танцах. Ведь на базе лицея работает так много различных секций и кружков.
Ребята в этом возрасте увлеченно осваивают новые техники и материалы, с пониманием дела растолковывают родителям различие теплых и холодных тонов, запоминают значение художественных терминов и щеголяют правильно произнесенными фамилиями великих художников. Накопленный теоретический материал начинает проявляться во множестве эскизов, ведется совместная работа преподавателя и учащегося над поиском цветового и композиционного решения, выбор окончательного варианта.
|
В старшей группе осознанное отношение студийцев к занятиям позволяет педагогу вести с ними разговор "на равных" и помогает максимально раскрыть творческий потенциал каждого ученика, исходя из его индивидуальных способностей. Для этого используется метод научно-исследовательских проектов, где каждый ребенок самостоятельно выбирает тему для более глубокого изучения.
Выполнение в материале требует знания и понимания законов художественной формы, специфики образного языка и выразительных средств разных видов изобразительного искусства. Работы студийцев, выполненные в расках проектов, ежегодно участвуют в городских и областных конкурсах. Их авторы становятся дипломантами и победителями этих конкурсов. Итогом этой работы является радость творчества, развитие художественного вкуса, авторской индивидуальности, повышает теоретические знания и практические навыки, дает возможность самоанализа, самооценки.
|
|
Одной из традиций студии "Подсолнух" является проведение триместровых выставок, когда все учащиеся лицея №19 и родители, учителя любуются работами студийцев. Это повышает самооценку ребенка и является мощным толчком в его творческом развитии.
Выставка творческих работ учеников Первые шаги в науку 2009-2010
Работы учеников по теме "Гобелен"
|